Методическая работа

Методическая работа


С 30 ноября по 2 декабря 2017 года Национальный музей Калмыкии провел ряд интересных мероприятий, которые были представлены в рамках визита потомков профессора Николая Николаевича Пальмова в Калмыкию.

1 декабря 2017 года в 16.00 Концертном зале БПОУ РК «Колледж искусств имени П.О.Чонкушова» состоялся Творческий вечер известного российского пианиста Вадима Пальмова.

Вадим Пальмов закончил Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) Консерваторию, где занимался в классе выдающегося музыканта, профессора Натана Перельмана. Вадим Пальмов ведет активную концертную и просветительскую деятельность, много и успешно концертирует соло и с оркестрами в городах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья — Бельгии. Германии, Великобритании, Румынии, Латвии, Эстонии, выступает на многих престижных международных фестивалях. Выступает соло и с оркестрами, играет в фортепианных ансамблях с известным композитором народным артистом России Вадимом Биберганом и с сыном Игорем Пальмовым, лауреатом международных конкурсов, доцент Высшей школы музыки г. Карслсруэ (Германия), автор транскрипций для фортепиано, а также статей и книг.
Вадим Пальмов проявляет себя и как талантливый организатор: он является артистическим директором 13ти фестивалей, проведённых в России. 

2 декабря в концертном зале Детской школы искусств №2 Вадим Пальмов провел мастер-класс , на котором присутствовали учащиеся и педагоги ДМШ, ДШИ города Элисты, студенты и преподаватели Колледжа искусств имени П.О.Чонкушова, которые имели возможность задать интересующие вопросы именитому музыканту.

Вадим Игоревич читал фрагменты своих поэтических новелл «Времена-годы», «Репетиция судьбы», познакомил слушателей с новой книгой «Семечки», ответил на вопросы зрителей. Проникновенно и технически филигранно Мастером были исполнены
произведения Глюка, Пуленка, Шопена, Бабаджаняна.

22.jpg



Однодневные семинары на курсах  повышения квалификации

     В условиях реализации современного законодательства об образовании такой аспект как дополнительное образование детей становится сегодня важным инструментом формирования целостной всесторонне развитой личности. Тенденции развития дополнительного образования в республике и те процессы, которые протекают в нем сейчас, в свете федеральных государственных стандартов  стали темой для обсуждения   курсов  повышения квалификации в Калмыцком Республиканском Институте повышения квалификации работников образования, прошедших в октябре 2015г.  и в феврале 2016г. На курсы собрались педагоги различных образовательных учреждений дополнительного образования республики, в том числе и  городских ДШИ  и ДМШ. Наша школа искусств вот уже второй раз становится площадкой для проведения однодневных педагогических семинаров для слушателей курсов.

    Первый семинар на тему: «Использование национального компонента в обучении учащихся «ДШИ № 2» прошел 29.10.2015г. и затронул проблематику сохранения и развития национальной музыкальной культуры в свете современных  тенденций в дополнительном образовании.

 Директор школы Арутюнов В.Р. открыл семинар и рассказал об истории нашего образовательного учреждения, традициях, целях и задачах в системе дополнительного образования детей города и республики.

1.jpg

Завуч школы Луиза Юрьевна Калиниченко и преподаватель отделения «Фольклор» Мангутова Валентина Лиджиевна в своем докладе «Сохранение национальной культуры калмыков - наша общая задача» ознакомили слушателей семинара с уникальной методикой работы отделения калмыцкого фольклора, направленной на бережное сохранение калмыцкой культуры  и языка.

2.jpg

   С опытом работы отделения калмыцких народных инструментов ДШИ №2 познакомили слушателей заведующая Найминова С.Н. и преподаватель Лиджиева В.В. В своем докладе они  продолжили тему сохранения и развития калмыцкой музыкальной культуры для подрастающего поколения.

3.jpg


4.jpg

Преподаватель отделения Декоративно-прикладного искусства  Манджиева Г.Л.  провела интересную беседу с выставкой работ учащихся    на тему: «Нравственное воспитание личности учащегося средствами декоративно-прикладного искусства». Затем преподаватель пригласила всех желающих принять участие в мастер-классе по резьбе по дереву.

 5.jpg

6.jpg

7.jpg

Семинар завершился круглым столом, на котором все участники могли обмениваться опытом и мнениями о путях решения проблем в области дополнительного образования детей.

 

Второй семинар прошел 15.02.2016г. На этот раз слушателям курсов были представлена проблематика современных подходов в музыкальной педагогике.

  С докладом на данную тему перед участниками семинара выступила заместитель директора по методической работе, преподаватель теоретических дисциплин Коляда Е.С.   Докладчик обратила внимание слушателей на специфику работы в ДШИ, основанную на личностно-ориентированном обучении, и коснулась игровых, проблемных и других образовательных технологий.  

8.jpg

   Преподаватель Анпилова Е.А.  в своем сообщении «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках сольфеджио» познакомила участников семинара с размышлениями о важности применения здоровьесберегающих технологий не только на уроках теоретического цикла, но и во всех видах занятий в детской школе искусств.

9.jpg

Практический блок на семинаре был представлен открытыми уроками по различным специальностям.

   Преподаватель по классу скрипки Адьянова Т.Г. затронула важность использования таких творческих форм работы,  как импровизация и сочинение на уроках специальности  по классу скрипки в средних и старших классах.

    Балтырева И.П., преподаватель по классу фортепиано, провела беседу на тему: «Современные приемы в обучении пианиста как один из важнейших факторов развития профессиональных навыков» Преподаватель подчеркнула, что в центре обучения сейчас стоит личность ученика. Именно исходя из возрастных физиологических и психологических особенностей личности учащегося, мы выстраиваем индивидуальное обучение как по фортепиано, так и по другим специальностям.

10.jpg

На открытом уроке ансамбля в классе баяна преподаватель Калиничеко В.В. показывал работу на заключительном этапе освоения программы по ансамблю  с учащимися II класса. Для наглядности и продуктивного слухового анализа во время урока преподаватель использовал  компьютерные технологии.

11.jpg

12.jpg

Преподаватель Манцаева Д.Н. раскрыла тему «Раскрепощение мышечного аппарата учащихся на примере использования приемов современного эстрадного танца» на занятии по хореографии

  С целым комплексом педагогических технологий, используемых на славянском фольклоре познакомила слушателей семинара  преподаватель  и руководитель детского фольклорного ансамбля «Степнячки» Масорина Т.П.. На уроке были показаны различные виды распевок, вокально-интонационных упражнений и другие интересные формы практической работы.

13.jpg

  Затем Масорина Т.П. провела беседу-экскурсию с выставкой кукол в национальных костюмах

14.jpg

Как и в первый раз, семинар  завершился круглым столом, на котором участники могли делиться своими впечатлениями, а также опытом применения современных технологий  в работе своих образовательных учреждений.

Опыт двух семинаров, проведенных на базе Детской школы искусств №2 показал практическую ценность подобных мероприятий как для организаторов, так и для участников. Надеемся, что в дальнейшем такой опыт сотрудничества нашей школы с КРИПКРО станет доброй традицией.